Программа Вконтакте   Программа в Facebook   Наш канал на Youtube

Деревянный автомобиль – модель будущего?

Наука – экология – бизнес
 
 
 
Финский производитель UPM, хорошо известный в сфере лесной промышленности, недавно представил в Женеве, как утверждают некоторые специалисты, по-настоящему экологический автомобиль, практически полностью сделанный из… дерева. Проект как бы намекает на машины ближайшего будущего.

Концепт получил название Biofore. Компания UPM создавала его в сотрудничестве со студентами и преподавателями из Университета прикладной науки Хельсинки и некоторых других фирм, производящих отдельные компоненты для машины.

Представители финской компании UPM утверждают: технологии производства древесных изделий достигли такого уровня, что их уже можно и нужно использовать при производстве автомобилей. Главной особенностью новинки является то, что она сделана исключительно из природных материалов.

Экстерьер экспоната выделяется аэродинамической формой кузова и дверей, которые почему-то открываются против хода движения. Но главное в данном случае скорее содержание, нежели форма. Дело касается именно материалов, из которых сделано сие чудо.

Главное в шоу-каре то, что, в отличие от многих выставочных образцов, он, несмотря на уникальность, считается полностью пригодным для дорог общего пользования. Кроме безопасности при столкновении концепт Biofore, по заявлениям создателей, отличается от современных машин с точки зрения пожарной безопасности. Традиционные машины горят как спички, а вот соответствующим образом обработанная древесина, как известно, и в огне не горит.

В конструкции применены материалы природного происхождения (которые, конечно же, производит компания UPM). Кузов автомобиля полностью состоит из обычной фанеры. Легкий деревянный салон с «парящими» деталями по-скандинавски минималистичен, но на вид приятен.

Из композитного материала Formi, на 50% базирующемся на целлюлозном волокне, выполнены передний бампер, боковые «юбки», двери, передняя панель и некоторые детали интерьера.

Из специальной фанеры UPM Grada, которая подходит для термоформования, можно изготавливать детали привычным для автопрома методом с использованием пресс-форм. Спецфанерой покрыли части центральной консоли, козырьки приборов, внутренние панели дверей и пол пассажирского отсека.

В интерьере есть панели, выполненные из так называемых биокомпозитов – они обладают не только экологической чистотой, но и чрезвычайной легкостью. Интересно, что такие материалы без труда поддаются вторичной переработке.

В ходе разработки кузова не применяли растворители, использующиеся в традиционном машиностроении. Интерьер буквально напичкан экологическими технологиями, которые используются компанией UPM при производстве бумажных изделий.

Несмотря на большое количество весьма хрупких материалов, в том числе бумажных, прототип соответствует экологическим нормам и критериям пассажирской и пожарной безопасности, которые утверждены в Европейском союзе.

По словам авторов проекта, использование дерева позволило сделать автомобиль на 150 кг легче, чем если бы он был построен из традиционных материалов.

Концепт получил дизельный двигатель объемом 1,2 литра, работающий на биотопливе, изготовленном на древесной основе. Это топливо, кстати, тоже является разработкой компании UPM.

Правда, ничего не сказано о стоимости автомобиля, но молчание понятно: пока машина не стоит на конвейере, говорить об этом практически невозможно. А это эксклюзивная, выставочная модель, однако, тем не менее, есть веские основания полагать, что деревянный автомобиль будет стоить гораздо дешевле традиционного. А с учетом того, что древесина является единственным возобновляемым природным ресурсом на планете, можно сказать, что у подобного новшества есть реальные перспективы стать востребованным в недалеком будущем.

Впрочем, и в недалеком прошлом в автомобилестроении использовалось дерево. Первыми на ум приходят старые «американцы» с деревянными вставками на боковинах, но то были не структурные элементы, а лишь украшательства.

В Chevrolet Corvette бальса использовалась в качестве пола, хотя и этот элемент не находится под нагрузкой. А вот в автомобилях Morgan до сих пор применяется пространственная рама из ясеня. По словам производителей, она не только обеспечивает выигрыш в массе, но и на безопасность при столкновениях влияет лишь положительно. А Mazda еще в 2008 году анонсировала использование биопластика на растительной основе для производства бамперов и элементов интерьера.

Так что, не тот ли это случай, когда можно сказать: новое – хорошо забытое старое?



Подготовил Олег БОРИСОВ